Версия для слабовидящих

Наши телефоны:
+7 (39565) 22-888
+7 (39565) 50-285

Наш адрес:
666784, Иркутская область
г.Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40 "А"

Главная \ Странички специалистов \ Кокарева Наталья Николаевна

Кокарева Наталья Николаевна (логопед на логопункте ДОУ)

 

Кокарева Н.Н.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Кокарева

Наталья Николаевна

 

 

Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет,дефектологоический   факультет,    2000 г. в.   

Квалификационная категория: высшая

Стаж работы: с 2000 года

  • Член областной комиссии по аттестации педагогогических работников
  • Эксперт Межрегионального центра поддержки творчеств и инновации  "МИКС"  
  • Администратор официального сайта ДОУ

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае поможет логопед – специалист, исправляющий нарушения речи.

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и:

  • словарный запас;
  • фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки);
  • грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.);
  • связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Коррекционно-логопедическая работа ведется по программам:

- Т.Б. Филичева, Г.В Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада».

- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада)»;

- Г.А Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7-й год жизни)». 

С детьми проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия.

На подгрупповых занятияхведется работа по развитию лексико-грамматических категорий,  по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На подгрупповых занятиях дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

 Кроме того, дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- постановка звука;

- автоматизация навыка произношения звука;

- дифференциация смешиваемых звуков;

   На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.