Версия для слабовидящих

Наши телефоны:
+7 (39565) 22-888
+7 (39565) 50-285

Наш адрес:
666784, Иркутская область
г.Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40 "А"

Главная \ ОНЛАЙН ДЕТСКИЙ САД \ Рекомендации логопеда ЛОГОПУНКТ

Рекомендации логопеда ЛОГОПУНКТ

Вас приветствует 

 i

 Кокарева Наталья Николаевна

Я постараюсь помочь Вам провести с пользой время, проведенное в самоизоляции.

памятка лог (2)    памятка лог (1)

 

звуковочка

 В этом разделе для Вас приготовили игры и упражнения, способствующие развитию правильного звукопроизношения Вашего ребенка.

Пояснительная записка к пособию "Артикуляционная гимнастика"

Пояснительная записка к пособию "Гимнастика для развития речи"

Ш Ж     Л    Р


фонематика 

 А здесь Вы найдете материал для закрепления важнейшего речевого навыка:  умения слышать и различать звуки родного языка - ФОНЕМЫ.

 В данной презентации вы найдете три игры, направленные на развитие фонематического слуха у детей. Игры предназначены для детей 5-7 лет, управление играми простое - предметы перемещаются сами, путем нажатия на них мышкой, но поскольку путь перемещения предмета уже задан, играть ребенок один в эту игру не должен, дабы избежать ситуации, когда ребенок ответил неверно, а предмет все-таки переместился туда, куда надо. Поэтому взрослый садится играть вместе с ребенком, разбираются, думают вместе, находят правильный ответ и тогда - нажимают на предмет.


  св речь

 Тут представлен материал для  развития связной речи ребека и тесно с ним связанного развития словаря. 

  •  Игра «Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,… 

  •  «Отгадай, что это»

 Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

  • Игра «Что для чего»

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.

  •  Игра «Как можно…»

 Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

  •  «Угощаю»

 Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  •  «Ищем слова»

 Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

  • «Опиши предмет»

Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.


 

 грамматика

 И последний по списку, но не по значению, раздел с играми и упражнениями для развития грамматического сторя речи. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

 тит  титульн