Версия для слабовидящих

Наши телефоны:
+7 (39565) 22-888
+7 (39565) 50-285

Наш адрес:
666784, Иркутская область
г.Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40 "А"

Педагог-психолог

Ермолина Галина Николаевнапсихолог

Педагог - психолог

первой квалификационной категории

 

В 1973 году окончила Шарьинское педучилище Костромской обл. по специальности воспитатель       детского сада.

В 1993 году – Иркутский педагогический институт по специальности педагогика и психология дошкольная. Присвоена квалификация преподавателя дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию.

В 2006 году получила диплом о профессиональной переподготовке в Иркутском институте повышения квалификации работников образования по специальности «Психология», квалификация педагог-психолог.

В детском саду №41 работаю с 1990г. воспитателем, а с 2002 года  –педагогом -  психологом.

 

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень:

 В 2011году при ОГАОУ ДПО ИИПКРО семинар «Специфика работы психолога в ДОУ», «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста».

В 2012 году при ИИРО курсы «Интернет-технологии. Современные информационно-коммуникативные технологии в деятельности работников образования».

В 2013 году при институте дополнительного образования  «ВСГАО» кратковременное повышение квалификации по программе «Психологическое сопровождение ООП ДО: интеграция деятельности педагога-психолога в образовательном процессе ДОУ».

В 2014 году – спецкурс «Возможные пути профилактической работы в образовательных учреждениях по противодействию насилия в семье», проведенного Иркутским кризисным центром.

В 2015 году курсы «Моделирование образовательного процесса в соответствии ФГОС дошкольного образования», ИРО.

В работе использую «Экспресс-диагностику в д/саду»  Н.Н.Павлова, Л.Г. Руденко  и «Экспресс-диагностику» Е.К.Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В.Сазонова. 

 Работаю по программе «Азбука общения» Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова.   Используя работы Н.А.Сакович «Практика сказкотерапии»,    Е.А.Алябьевой «Занятия по психогимнастике с дошкольниками», Н.В.Микляевой «Коррекционно-развивающие занятия в д/саду» и др. (Провожу тренинги общения для детей 6 лет.)

 Занимаюсь «Арт-терапией» с  детьми 6лет (М.В.Киселева «Арт-терапия в работе с детьми»)

Аромотерапией и иононизацией оздоравливаю детей и взрослых (С.С.Солдатенко и др. «Ароматерапия»), используя различные масла.

Провожу индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, используя труды И.Л.Арцишевской «Работа психолога с гиперактивными детьми», «Преодоление тревожности и страхов у детей5-7 лет» /Сост.Н.Ф. Иванова/ и др

Средства сенсорной комнаты использую для детей и взрослых в  коррекционно-развивающей работе и релаксации.

 


 Эссе «Взрослые и дети: два мира и их взаимовлияние друг на друга».

                                               «Всё в твоих руках». 

Восточная притча.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться со взрослыми и сверстниками. Как это сделать?

Издревле существовал конфликт между родителями и детьми. - У детей всегда плохо получалось слушаться старших, зато им всегда отлично удавалось им подражать. (Джеймс  Болдуин  Жубер). И как бы родители не воспитывали детей, дети тонко воспринимают манеру их поведения, речи, привычки. «Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит,  они говорят плохое о тебе»,- писал В. А. Сухомлинский.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто,  кроме самых близких для него в семье людей не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Берегите СЕБЯ, ради своих ДЕТЕЙ… никто НЕ СМОЖЕТ ЛЮБИТЬ вашего ребёнка так, как любите его ВЫ!!!   (В.А.Сухомлинский). Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.

Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей. Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.

Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти вопросы лучше без него.

Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, непослушания и т.д.).

Воспитание – это наука, обучающая наших детей обходиться без нас. (Э. Легуве)