Версия для слабовидящих

Наши телефоны:
+7 (39565) 22-888
+7 (39565) 50-285

Наш адрес:
666784, Иркутская область
г.Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40 "А"

Главная \ Охрана жизни и здоровья

Охрана жизни и здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников в МАДОУ детский сад «Колокольчик» осуществляется медсестрой Мазуренко Татьяной Ярославовной и включает в себя следующие направления:

- организация питания;

- организация оздоровительной работы;

- организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.

   Два раза в год (октябрь, май) проводится мониторинг детского развития. Ежегодно проводятся осмотры детей педиатром МУЗ ЦРБ Усть-Кутского муниципального района. Проводится скрининг-тестирование подготовительных к школе групп: проверка зрения, слуха, антропометрические данные, плантограмма и измерение АД.

   Согласно правилам СанПиН 2.4.1.2660-10 прием детей, впервые поступающих в дошкольные   организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

     Медицинский работник осуществляет прием детей в случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие в течение дня дети изолируются от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляются в лечебное учреждение.

   После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), приём детей   осуществляется в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

В МАДОУ осуществляются профилактические прививки детям по возрасту, согласно годового плана. Ежегодно проводится обследование детей на гельминты.

   Наличие медицинской документации соответствует номенклатуре дел дошкольного учреждения. Соблюдаются требования по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий. При возникновении инфекционных заболеваний проводятся карантинные мероприятия: изоляция групп, строгий фильтр во время утреннего приема детей, помещения и посуда обрабатываются дезрастворами, используется бактерицидный облучатель.

   Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режим в норме.

 Для медицинского обслуживания воспитанников в МАДОУ создан Медицинский блок.

 Основной целью деятельности Медицинского блока является:

  • осуществление доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии; медицинскому массажу.
  • осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии, специализированной медицинской помощи по психиатрии.

В своей деятельности Медицинский блок реализует следующие задачи:

  • создание необходимых условий для организации воспитательно-образовательного процесса;
  • контроль санитарного состояния помещений и прогулочных участков Учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима Учреждения, режима дня, правильного проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок воспитанников;
  • подготовка воспитанников к врачебному осмотру, участие в осмотрах воспитанников врачом;
  • проведение антропометрических измерений воспитанников определение массы тела;
  • осуществление утреннего приема, термометрия, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными, профилактических прививок и выполнение назначений врача; организация мероприятий по закаливанию воспитанников, оздоровительных мероприятий, воспитательной работы по укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников;
  • проведение учета воспитанников отсутствующих по болезни, изолирование заболевших воспитанников, организация ухода за воспитанниками находящимися в изоляторе;
  • проведение физиотерапевтических процедур по назначению врача-педиатра при наличии карты с указанием процедур и методики лечения, постоянный контроль доз и переносимости процедур воспитанниками;
  • организация проведения текущей дезинфекции;
  • осуществление работы по организации детского питания;
  • проведение санитарно-просветительской работы среди родителей (законных представителей), сотрудников Учреждения по вопросам оздоровительной и профилактической работы с воспитанниками.

Работники Учреждения проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке за счет Учреждения.

Во исполнение приказа Управления образованием "Об организации мероприятий по профилактике гриппа и острых респираторных заболеваний в муниципальных образовательных организациях" в МАДОУ №41 УКМО проводится работа и детьми, родителями и педагогами по профилактике гриппа и вакцинации

Питание

Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Питание 4-х разовое: первый завтрак с 8-30 до 9-00, второй завтрак с 10-00 до 11-00, обед с 12-00 до 13-00, усиленный ужин с 16-30 до 17-00 в зависимости от возраста детей и их распорядка дня.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню -требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Ежедневно старшей медсестрой отбирается суточная проба готовой продукции: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр.. Проба хранится 48 часов.

Продукты завозятся экспедитором по заявке, составленной завхозом и подписанной заведующим ДОУ. Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Имеется достаточное количество холодильного оборудования.

Возрастные объемы порций для детей

от 1 года до 3-х лет

Наименование блюд         

Вес (масса) в граммах      

Завтрак

 

Каша, овощное блюдо

120 -200

Яичное блюдо                                

40-80

Творожное блюдо                  

70 -120

мясное, рыбное блюдо            

50 -70

Салат овощной                    

30 - 45

Напиток (какао, чай, молоко и т.п.)        

150 - 180

Обед

 

Салат, закуска                  

30 -45

Первое блюдо                    

150- 200

Блюдо из мяса, рыбы, птицы      

50 -70

Гарнир

100 -150

Третье блюдо (напиток)          

150 -180

Усиленный   ужин

 

Кефир, молоко  

150 -180

Булочка, выпечка (печенье, вафли)        

50 - 70

Блюдо из творога, круп, овощей             

80 -150

Свежие фрукты                    

40 - 75

Овощное блюдо, каша              

120 - 200

Творожное блюдо                  

70 -120

Напиток    

150 - 180

Свежие фрукты                    

40 -75

Хлеб на весь день:              

Пшеничный             

50 - 70

Ржаной         

20 - 30

Возрастные объемы порций для детей

от 3-х до 7-ми лет

   Наименование блюд     

Вес (масса) в граммах       

Завтрак

 

Каша, овощное блюдо              

200-250

Яичное блюдо                    

80-100

Творожное блюдо                  

120-150

Мясное, рыбное блюдо            

70-80

Салат овощной                    

60

Напиток (какао, чай, молоко и т.п.)        

180-200

Обед

 

Салат, закуска                  

60

Первое блюдо                    

250

Блюдо из мяса, рыбы, птицы                  

70-80

Гарнир          

150-180 

Третье блюдо (напиток)          

180-200

Усиленный   ужин

 

Кефир, молоко                    

180-200

Булочка, выпечка (печенье, вафли)        

70-80

Блюдо из творога, круп, овощей  

150-180

Свежие фрукты                    

75-100

Овощное блюдо, каша              

200-250

Творожное блюдо                  

120-150

Напиток    

180-200

Свежие фрукты                    

75-100

Хлеб на весь день:                        

Пшеничный             

110 

Ржаной         

60 

 

licenzija-med-dejat1licenzija-med-dejat2priloghenie-k-med-licenzii