Версия для слабовидящих

Наши телефоны:
+7 (39565) 22-888
+7 (39565) 50-285

Наш адрес:
666784, Иркутская область
г.Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40 "А"

НОЯБРЬ

« Назад

НОЯБРЬ 20.11.2017 04:47

На логопедическом пункте детского сада продолжаются занятия. Подготовительный этап в работе по постановке звуков пока не окончен: еще не все ребята научились выполнять правильно артикуляционные упражнения, а это означает, что дети еще не контролируют положение языка и губ, не могут удерживать необходимую артикуляционную позу. В работе над дыханием тоже пока не все просто - сформировать направленную, длительную, сильную воздушную струю пока удалось не у всех, но это и не удивительно, такой процесс всегда занимает длительное время.

Но несмотря на закономерные трудности, всегда возникающие на первых этапах постановки звуков, есть дети уже их преодолевшие.

Наиболее часто встречающийся дефект - это отсутствие или неверное произношение звука Р. И поэтому мы пробуем научится выполнять очень эффективное в работе над звуком Р постановочное упражнение "Шмель", но дается оно с трудом. Потренируйтесь в его выполнении дома.

Упражнение «Шмель»

Упражнение  направлено на выработку правильного произношения звука Р.

шмель

Ребенок длительно произносит звук Ж-Ж-Ж, затем приоткрывает рот (не прерывая звука и не опуская язык вниз), слышится звук, похожий на гудение шмеля.

Это звук, напоминающий звук Р, но без вибрации. Отработав как следует такой звук, добавляем вибрацию. Нужно сделать глубокий вдох, затем упражнение «Шмель» и с силой выдохнуть, не опуская языка. Ребенку объясняем, что шмель должен загудеть громче. Должен слышится звук, похожий на Р.

Выдох должен быть достаточно сильным, чтобы получилось дрожание кончика языка!

Или можно попробовать другой вариант "Шмеля" - с механической помощью.

 Ребенок также длительно произносит звук Ж-Ж-Ж, затем приоткрывает рот (не прерывая звука и не опуская язык вниз), слышится звук, похожий на гудение шмеля.

Это звук, напоминающий звук Р, но без вибрации. Отработав как следует такой звук, добавляем вибрацию. Ватная палочка или пальчик ребенка помещается ребенку под язык и во времяпроизношения «Шмеля» совершаются быстрые движения палочкой (пальчиком) из стороны в сторону, чтобы придать языку вибрацию. Палочку может держать взрослый. Должен слышится звук, похожий на раскатистый Р.

Если ребенок не произносит звук Ж, то заменяем его на Д-Д-Д, а все остальное делаем так жею Только называе это упражнение по-другому - "Моторчик".

 Успехов!