Версия для слабовидящих

Наши телефоны:
+7 (39565) 22-888
+7 (39565) 50-285

Наш адрес:
666784, Иркутская область
г.Усть-Кут, ул. Кирова, д. 40 "А"

ДЕКАБРЬ

« Назад

ДЕКАБРЬ 18.01.2018 04:58

Не следует думать, что логопедические занятия на логопункте ДОУ сводятся  только к постановке звуков. К началу ноября ребята изучили или закрепили такие понятия, как звук и буква. Дети должны к началу школьного обучения четко знать, что:

  • звуки бывают речевые и неречевые, должны уметь приводить примеры.

Неречевые звуки - это звуки природы и окружающего нас мира, шум машин, шелест деревьев, звуки, которые издают животные, бытовые приборы и т.д. Очень полезно с детьми слушать окружающие нас звуки, стараться выделить как можно больше звуков из услышанного. Это способствует развитию фонематического восприятия и, главное, слухового внимания.

  • буква - это графическое изображение речевого звука.

Очень часто от ребят можно услышать: "А я не выговариваю букву Р". А ведь букву нельзя "выговорить", это только значок на бумаге, произнести можно только звук, и на логопедических занятиях мы усимся не путать эти два понятия. Для лучшего запоминания у нас есть схема и небольшой стишок к ней:

Звук и буква с подписьюК сожалению, даже многие взрослые путают эти два термина, а между тем, детям, не уловившим разницу между звуком и буквой, будет намного сложнее ориентироваться в школе при выполнении звуко-буквенного анализа.

  • Звуки бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Это уже анализ звука, более сложная и кропотливая работа, умение определять качества звука мы будем закреплять всю подготовительную группу, до самой школы. Для этого мы будем пользоваться вот такой схемой:

Анализ звука

Закрепляйте дома с детьми эти понятия!